Что такое феномен электронного голоса? Переговоры с мертвыми: миф или реальность? Устройства для записи электронных голосов.

" мне вспомнились упоминания о феномене "белый шум", когда голоса призраков записывались на магнитные носители. Предлагаю интересную статью Сергея Михайлова на эту тему.

В январе 2005 года на экраны Великобритании вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению — так называемому феномену электронных гoлосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора.

Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе Раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: "Я всегда с тобой и помогу тебе!" Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражён, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам. Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос его матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.

После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии из Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Родив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсоном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Родив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл. Приемник бйл назван гониометром. С помощью гониометра Родив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл 0’Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году 0’Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов. Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение 22 лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился нёвый термин — иструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах. В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов — Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин». Мисс Чисхолм с удивлением узнала голос своего сослуживца и друга, который умер несколько лет назад. «Джек, это ты?» — тихо осмелилась спросить Юдит. — «Я, малышка. Я помогу тебе», — раздалось из магнитофона.

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» — потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала — это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двухсторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов — физиков, инженеров, психологов. Цель — разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими.

Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию.

Ранним июньским утром 1959 года известный шведский кинорежиссер и продюсер Фридрих Юргенсон прогуливался по одному из парков Стокгольма. На плече его висел магнитофон, на голове были надеты наушники, а в руке он держал длинный шест с микрофоном на конце...

Режиссер записывал голоса птиц для своего очередного документального фильма. Заполнив две пленки необходимым материалом, Юргенсон вернулся домой и стал прослушивать записи. Вдруг на одной из пленок среди птичьего щебетания он отчетливо услышал посторонний мужской голос, говоривший на норвежском языке. Юргенсон неплохо знал норвежский и понял, что голос рассказывал о звуках, издаваемых различными пернатыми, и как будто комментировал голос каждой птицы. Первая мысль, пришедшая в голову режиссеру, это то, что его магнитофон каким-то образом поймал сигнал одной из норвежских радиостанций. Однако, наведя справки, он узнал, что ни одна из них в тот день не транслировала передачу о птицах. Не говоря уж о том, что магнитофон в принципе не способен принимать радиосигнал.

Заинтересовавшись, Юргенсон продолжил целенаправленно изучать явление, получившее впоследствии название «феномен электронных голосов». Вскоре во время одного из своих экспериментов он получил сообщение от своей покойной матери, голос которой сразу же узнал. Мать - немка по происхождению - обратилась к нему по-немецки: «Фридель, мой маленький Фридель, ты меня слышишь? За тобой присматривают».

Со временем Юргенсон сделал записи многих голосов. Принадлежность некоторых из них удалось установить - это были голоса умерших людей. Эти записи он продемонстрировал на международной конференции, а в 1964 году опубликовал книгу «Голоса Вселенной». Его вторая книга «Радиоконтакт с мертвыми» вышла в 1967 году. С тех пор феномен электронных голосов изучали многие ученые и энтузиасты, однако до сегодняшнего дня рациональное объяснение так и не было найдено.

Известный латвийский ученый, писатель, философ и психолог Константин Рау-диве посвятил последние 10 лет своей жизни изучению этого феномена. В 1971 году он с помощью специалистов-радиоинженеров сделал ряд записей в специальной звуконепроницаемой кабине, не пропускающей также теле- и радиосигналы. В течение 15 минут Раудиве наговаривал на магнитную ленту свои вопросы. Когда же запись воспроизвели, исследователи были поражены: на пленке удалось насчитать около 200 различных голосов, отвечавших на вопросы ученого.

Результаты исследований Раудиве тщательно записывал и позже изложил в своей книге «Открытие». В ней приведены задокументированные свидетельства о более чем 27 ООО подобных паранормальных контактов. Раудиве, как и многие другие исследователи, не сомневался, что имеет дело с умершими людьми, поскольку те сами называли свои имена и утверждали, что находятся в ином измерении.

В эфире - космос

Феномен электронных голосов до сих пор не изучен и по-прежнему представляет особый интерес для разного рода исследователей. Накопленные данные позволяют утверждать, что электронные голоса сопровождают так называемый белый шум. Белым шумов в радиофизике принято называть стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Услышать его совсем несложно: достаточно настроить радиоприемник на любую свободную частоту, на которой не работает ни одна радиостанция. Этот шум можно сравнить со звуком близкого водопада. Более того, белый шум можно даже увидеть. Для этого вместо радиоприемника нужно подобным же образом настроить телевизор.

Однако белый шум всегда присутствует и на задействованных частотах, просто его амплитуда гораздо ниже амплитуды транслируемого сигнала, поэтому мы обычно не обращаем на него внимания.

Природа белого шума заключается в космическом излучении, непрерывно пронизывающем нашу планету и воспринимаемом радио- и телеприемниками.

Электронные голоса отличаются от обычной человеческой речи высотой тона, тембром и особыми, не присущими живому человеку модуляциям. В некоторых случаях, для того чтобы понять смысл сказанного, запись приходится ускорять или замедлять.

Голоса могут возникать спонтанно или по просьбе оператора. Они могут отвечать на вопросы и проявлять инициативу в разговоре. Иногда можно услышать беседу двух или более голосов между собой. Электронные голоса могут звучать на разных языках, независимо от места, где принят сигнал. В любом случае можно сделать вывод о том, что эти голоса ведут себя вполне осознанно и независимо.

СМС-сообщения с того света

Согласно одной из гипотез, электронные голоса, содержащиеся в космическом излучении, действительно принадлежат умершим людям. Что, в свою очередь, доказывало бы существование жизни после смерти в той или иной форме, причем с сохранением личности и памяти усопшего.

Другая гипотеза, наоборот, утверждает, что эффект электронного голоса создает наше собственное сознание. В психологии есть определение для подобных переживаний - апофения, что означает способность человека видеть структуру или взаимосвязи в случайных бессмысленных данных. Эффект апофении часто проявляется, когда люди видят в облаках фигуры людей и животных. Также это характерно для верующих, способных узреть в срезе дерева или случайном пятне Богородицу и другие религиозные символы.

Еще одна гипотеза основана на работе нашего подсознания. Согласно ей, наш мозг посылает сигнал в пространство и получает в ответ тот же самый, но уже отраженный сигнал.

Таких гипотез существует достаточно много, но ни одну из них нельзя считать доказанной или сколько-нибудь убедительной.

На сегодняшний день существует огромное количество наблюдений феномена электронных голосов. С развитием техники все больше устройств способны воспроизводить и транслировать их. В эпоху компьютеров и мобильных телефонов с этим феноменом может столкнуться любой из нас. Хочется верить, что когда-нибудь нам удастся установить устойчивую связь с загробным миром и, рано или поздно, СМС-сообщение от безвременно ушедшего близкого человека: «Не беспокойся обо мне. У меня все в порядке» - станет обычным явлением.

Олег Нечаянный

Белый шум. Голоса мертвых. Общение с иным потусторонним миром. У каждого ученого свои версии. Существует специальная программа с помощью которой можно записывать послания из потустороннего мира. Но я очень настоятельно рекомендую даже не открывать эту новость в том случае, если Вы слабы духом. Потусторонний мир — не игра.

По правде говоря, физических доказательств о том, что это голоса мертвых пока нет, но обратных доказательств тоже не найдено. Думаю, все вы знаете о том, что про белый шум было снято фильм. Фильм «Белый шум» был основан на реальных событиях по версиям и экспериментальным разработкам ученых. Конечно же, не весь фильм реальный, так как его нужно сделать интересным для массового зрителя, но факт остается фактом.

Впервые догадки о существование предоставленного явления было предложено и изучено шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. Он в 1959 году записал на магнитофонную пленку пение птиц. Во время записи не было ничего необычного, пока Юргенсон не прослушал данное произведение. Кинопродюсер услышал на магнитофонной ленте посторонние звуки — это был хриплый мужской голос на норвежском языке.

Фридрих был на сто процентов уверен, что рядом с ним в то время никого не было, поэтому он решил, что его магнитофон ненароком перехватил и записал фрагмент передачи, из какой-нибудь норвежской радиоволны. Юргенсон немного владел этим языком, поэтому после наведения справок он выяснил, что в тот день ни на одной из норвежских станций не было трансляций с таким содержанием текста.

С тех пор ним проводились испытания по изучению этого тайного явления. В скором времени, как утверждает кинопродюсер, ему удалось установить связь с погибшей матерью. Последовал Фридриха Юргенсона латвийский психолог Константин Раудив.

Схожими исследованиями занимался также Томас Эдисон. Он заявил, что личностные качества человека, например интеллект, характер даже после смерти физического тела не исчезают. Они только переходят в другую плоскость бытия. Томас занимался созданием электроприспособления, позволяющим бы одержать информацию, передающуюся умершими душами.

Легкий пример белого шума: возьмите чистую (пустую) аудио кассету, настройте перед этим радио на среднюю или длинную волну и нажмите кнопку записи. Это может не выйти с первого раза, но многие энтузиасты всего мира утверждают в один голос что, чем больше, раз ты пытаешься это делать, тем чаще ты улавливаешь голоса. Большее количество голосов белого шума в мире были записаны недалеко от кладбищ, а так же на территории Англии у руин замков.

Голоса могут звучать на любом языке нашей планеты, по стилю и манере речи можно определить к какой эпохе принадлежит конкретный голос. Обычно услышать можно одно два слова, реже фразы, ну а послания — это уже исключение только для избранных. Значит так, послания бывают любого характера: начиная с угроз и заканчивая откровениями умершего. Угрозы белого шума посчастливилось записать только тем, кто уверенно направлялся к своей цели и достаточно долго занимался этим делом. На этой почве они сделали вывод о том, что есть такие стражи, которые смотрят за соблюдением паритета между мирами.

Энтузиасты, как правило, после первых же угроз перестают изучать белый шум. Это всего лишь один пример угроз, есть еще конкретные адресные угрозы. После таких угроз адресат обычно погибает. Известны в среде энтузиастов белого шума такие случаи. За всю историю белого шума их всего два: В двух случаях было проигнорировано первое предупреждение. Официальная версия, как в первом, так и во втором случае — самоубийство, но на самом деле — доведение до самоубийства, вот только виновные не материальны, значит, не подсудны.

Исследователи выяснили, что чем больше мы изучаем белый шум и пытаемся выяснить истину бытия, тем больше интереса проявляют к нам «активные души» — это, как правило, те души, которые хотят о чем-то поведать нам. Были случаи, когда в прямом эфире раздавались дикие вопли: «Спасите-е-е! Помогите-е-е!»

После такого прослушивания волосы дыбом встают. Возникает вопрос: Что это такое и кто это может быть? Эти вопли создаются «злыми душами»? А может быть, ад существует? Послания «злых душ» производят ужасно леденящее впечатление, меня после прослушки этого звукового файла от жуткого страха просто ввело в стопор. Не удивлюсь, если на голове появилось несколько седых волосин.

Шум на записи, фигуры и лица, выглядящие как искажения телевизионного сигнала, непонятные, как будто «глухие» телефонные звонки… Это могут быть попытки контакта со стороны жителей другого мира. Знакомьтесь — феномен электронного голоса.

Исследователи феномена электронных голосов (ФЭГ, английское EVP Electronic Voice Phenomena) утверждают, что большинство душ умерших, которые остаются близки к миру живых, слишком слабы, чтобы оказывать на него непосредственное влияние. Поэтому они пользуются окружающими нас технологиями: радио, телевизорами, устройствами, проигрывающими музыку.

Вместо того чтобы создавать звук из ничего, они воздействуют на уже существующие электронные сигналы. То, что мы в результате таких попыток слышим, — это и есть феномен электронного голоса.

Призраки зловредные и заботливые

Один начинающий комик репетировал перед выступлением, записывая себя на диктофон. Процесс неожиданно прервал телефонный звонок. Из-за него человек был вынужден спешно выйти из дома и впопыхах оставил диктофон включенным. Когда вечером он прослушивал запись, то понял, что в конце на фоне тишины (или белого шума) слышен голос женщины, разговаривающей с ребенком. А потом какой-то злой механический голос отпустил парочку едких комментариев по поводу кое-каких его достоинств, скрытых под одеждой.

В другом случае молодая женщина страдала от депрессии и бессонницы из-за смерти отца. В течение недели она лечилась медикаментами, приобретенными без консультации с врачом. Без них женщина не могла заснуть. Побочные эффекты такого безрассудного самолечения не замедлили появиться. Однажды вечером эта женщина села в кресло, чтобы посмотреть телевизор и — на этот раз без помощи лекарств — внезапно уснула. После пробуждения она среди шума расстроенного телевизора четко услышала слова покойного отца: «Не делай этого». Удивленная, она на автомате спросила: «Не делай чего?». На что голос ответил: «Не умирай сегодня. Это плохая идея».

Необычное приключение, имеющее отношение к феномену электронных голосов, пережил и описал известный американский писатель Дин Кунц. 20 сентября 1988 года он ответил на телефонный звонок. В трубке заговорил женский голос, который сказал только: «Пожалуйста, будь осторожен». Женщина не реагировала на вопросы писателя и только трижды повторила предостережение, после чего повесила трубку. Несколько дней спустя конца Кунц чуть не лишился жизни во время спора с отцом, находящимся в психиатрическом учреждении. В обстановке хаоса его чуть не застрелили полицейские, приняв за преступника. Писатель говорил потом в интервью, что благодаря таинственному предупреждению действительно был более внимательным, тем более что голос в трубке напоминал голос его покойной матери. И таких историй есть немало.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона. За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем. Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

  • С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву. Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
  • Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
  • Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
  • Место и время записи тоже имеет значение. Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Электронные голоса затихают…

В наше время все реже и реже приходится слышать о феномене электронного голоса. Как ни парадоксально, виновата в этом современная сложная электронная техника. Казалось бы, она должна была бы повысить наши шансы на контакты с голосами мертвых. Но вместо этого оборудование без нашего ведома улучшает качество записи, устраняя ненужные помехи, шумы и вместе с ними — таинственные голоса. Раньше они были слышны чаще. Несмотря на это, по-прежнему можно попытаться связаться с загробным миром. Однако стоит помнить о здравом рассудке и не поддаваться силе внушения, интерпретируя простой шум как чей-то голос. Не каждая попытка контакта с ФЭГ заканчивается успехом, но после любой из них стоит поблагодарить тех, кто теоретически мог нас «там» услышать.

Звонок с того света

Отдельной категорией в ФЭГ являются телефонные звонки, которые приходят из иных миров. Наиболее часто встречающаяся разновидность — это очень короткая, но во всем остальном совершенно нормально звучащая беседа с членом семьи, который недавно умер. Случается, что получатели звонка, которые еще не знают, что «звонивший» уже мертв, полностью уверены, что это был самый обычный телефонный разговор.

Еще один тип — это телефонный звонок от вполне себе здравствующего друга или родственника. И все бы ничего, но этот человек всегда потом говорит, что он… вообще не звонил. Само содержание беседы тоже бывает самым разным. Иногда это совершенно обычный разговор, а в другие разы таинственный собеседник звучит механически, монотонно, как-то нетипично. И бывает, что таким образом передаются сведения, которые могут спасти жизнь…

Феномен электронного голоса сегодня не так популярен, как, к примеру, в середине прошлого века. Но связано это, скорее, со спецификой технического прогресса, чем с тем, что люди перестали верить, что с загробным или параллельным миром можно наладить контакт. Конечно, говорить о каких-то научных исследованиях, связанных с ФЭГ, не приходится. Тем не менее, феномен электронных голосов «никто не отменял», и каждый смельчак может попытаться сам их записать. А кому-то, возможно, доведется услышать их поневоле…

Многие люди уверены в том, что действительно существует. И с ним вполне можно наладить контакт. При этом для того, чтобы поговорить с умершим, можно не использовать специальные доски для и не прибегать к услугам медиумов. Ведь благодаря современным технологиям любой желающий может записать голос призрака и расшифровать его послание миру живых. Разобраться в том, что такое феномен электронного голоса (ФЭГ), мы постараемся в данной статье.

Первые попытки «наладить контакт» с миром мертвых

Голоса из иного мира пытался услышать еще Он полагал, что люди не способны общаться с тонкими мирами лишь потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными. Ну а душа — это определенная разновидность волны, которая не исчезает после смерти, а просто начинает существовать в другой форме. Изобретатель полагал, что можно изобрести аппаратуру, которая сможет регистрировать послания от «мертвых душ». Правда, сам Эдисон так и не успел реализовать свой замысел.

Записи Фридриха Юргенсона

Открыт феномен электронного голоса был случайно. В 1959 году кинодокументалист из Швеции Фридрих Юргенсон отправился записывать голоса певчих птиц для своего нового фильма. Однако вместе с птичьим пением на пленке можно было различить голоса людей, которые показались Юргенсону похожими на голоса его почивших родственников. Удивительно, но они сообщили Фридриху детали, которые могли быть известны только ему самому, и факты, касающиеся ближайших родственников оператора... Ну а в определенные моменты изумленный Юргенсон услышал, как кто-то мужским голосом читает лекцию об особенностях и повадках обитающих в Швеции птиц. Был сделан вывод, что подобная трансляция не может быть случайной комбинацией звуков: это было осмысленное сообщение, адресованное конкретному человеку.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Его перу принадлежит первая изданная на эту тему книга, носящая название «Радиосвязь с запредельным миром».

Эксперименты Константина Раудива

Продолжить исследования Фридриха Юргенсона попытался психолог из Латвии, ученик Карла Густава Юнга Константин Раудив. Первая книга Раудива, в которой описан феномен электронного голоса, носит название «Неслышимое становится слышимым», вторая - «Переживаем ли мы смерть?».

В 1971 году с участием Константина Рудиева был проведен довольно примечательный эксперимент. Психолог был приглашен в акустическую лабораторию, которая была полностью экранирована от любых возможных электроволновых помех. Радиев находился в комнате, изолированной от внешних шумов. В течение 18 минут он просто разговаривал «с пространством». Во время записи никто из присутствовавших в лаборатории шумов не замечал. Однако, когда пленку прослушали, оказалось, что на ней можно разобрать более сотни голосов.

Как «разговаривают» призраки?

Раудив пришел к выводу, что лучше всего записывать электронный голос на фоне какого-либо белого шума. Исследователь полагал, что умершие могут использовать хаотические звуковые волны, преобразовывая их в звук собственного голоса: издавать звуки самостоятельно бесплотные души не способны. Ведь и первые записи были получены на фоне пения птиц и шума ветра, которые послужили для призраков «строительным материалом».

Кстати, после смерти Раудива его коллегам удалось записать голос исследователя: психолог советовал не прекращать изучение феномена электронного голоса...

Модное увлечение

Если в середине XIX века мир охватило повальное увлечение спиритизмом, то в 60-е годы ХХ века в Европе началась мода на феномен электронного голоса. Люди пытались связаться с ушедшими из жизни родственниками при помощи телефонов, магнитофонов, телевизоров... Появились даже общества по изучению ФЭГ. Феномен электронного голоса считался реальным: удалось получить многочисленные доказательства того, что ушедшие из земной жизни люди пытаются наладить контакт с живыми и настроены к ним вполне благожелательно. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, «контактеров» осуждать не стали, вынеся краткий вердикт: «На все воля Божья».

Устройства для записи электронных голосов

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О"Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром. Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитировавших 13 голосов, а также принимающую систему. Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

В 1982 году физик из Германии Отто Кенинг попытался создать систему для коммуникации с миром мертвых, которая передавала бы сообщения в инфракрасном диапазоне. Однако убедительных доказательств тому, что прибор работает, получено не было.

К сожалению, на данный момент устройств, которые позволили бы наладить устойчивый контакт с паранормальным миром, так и не изобретено. Хотя не исключено, что этому факту стоит радоваться, ведь недаром говорится, что «в немалом знании немалые печали...».

Как записать голоса призраков?

Многие исследователи пытаются записывать голоса мертвых, используя для этого сверхчувствительную аппаратуру и специальные Попробовать провести самостоятельный эксперимент может каждый. Если вас интересует ФЭГ (феномен электронного голоса), как записать его, мы вам расскажем. Вам достаточно вооружиться микрофоном и потратить определенное время на расшифровку сигнала. Некоторые «профессиональные» исследователи, изучающие феномен электронного голоса, инструкция к записи которого понадобится экспериментаторам, рекомендуют выключить в помещении свет и зажечь свечи, так как это способствует лучшему качеству связи с потусторонним миром. Однако делать это вовсе не обязательно: в любом случае на записи будут слышны загадочные шумы.

О чем же говорят голоса с того света? Как правило, удается зафиксировать отдельные слова или словосочетания, изредка «счастливчикам» приходят длинные фразы. Исследователи ФЭГ (феномен электронного голоса), отзывы которых говорят о том, что контакт возможен, утверждают, что если человек, присутствующий в помещении, где идет запись, задает вопросы, то он может получить на них ответы.

Кстати, исследователи паранормальных явлений полагают, что души умерших способны не только разговаривать с живыми, но и являть им свое изображение, проецируя себя на экране выключенного телевизора. Правда, большая часть «проекций» наблюдалась на телевизорах, оснащенных ламповыми кинескопами. Видимо, современные технологии по каким-то причинам не позволяют призракам показаться оставшимся в живых родственникам.

Критика

Конечно, очень велик соблазн верить в то, что после смерти душа человека не исчезает, а продолжает существовать в иной форме, оберегая и опекая оставшихся на земле. Такая вера помогает пережить горе, вселяет уверенность в том, что рано или поздно встреча с умершими близкими людьми все же состоится. Однако заслуживает ли феномен электронного голоса веры с научной точки зрения?

Ответ, к сожалению, отрицательный: можно утверждать, что феномен электронных голосов разгадан. Ни один серьезный исследователь не станет уделять время, например, рождественским гаданиям, когда девушки, ставя одно зеркало напротив другого, видят в отражении своего суженого. Конечно, это всего лишь игра воображения, умноженная на горячее желание увидеть образ определенного человека. Электронный голоса звучат весьма неубедительно: при желании в «белом шуме» можно услышать любую фразу и даже узнать знакомый голос. Ведь мозг человека устроен таким образом, что он пытается внести порядок в любой хаос. Именно на этом основан видя чернильные кляксы, человек отмечает их сходство с животными, растениями, людьми или бытовыми предметами.

К тому же практически все записи, которые выложены в Сети, на поверку оказались подделкой, созданной при помощи обработки записи обычного живого голоса. Поэтому маловероятно, что кому-либо удалось зафиксировать послание с того света. Конечно, многих интересует феномен электронного голоса: документальный фильм об этом явлении привлекает огромное внимание. Однако к ФЭГ стоит относиться как к очередному городскому мифу, который возник на волне выхода цивилизации на новый технологический уровень. Если раньше с миром мертвых связывались с помощью досок и тарелок, то теперь на помощь приходят телефоны и цифровые записи...

Порой тоска по ушедшему из жизни человеку бывает невыносимой. Хочется, чтобы после смерти близкого в квартире раздался телефонный звонок и родной голос сказал бы: «Добрался хорошо, обустраиваюсь, до встречи». Может быть, из-за этой слепой надежды в то, что душа не умирает, а просто переходит на новую ступень существования, исследования ФЭГ так популярны. Научных доказательств тому, что мертвые могут разговаривать с живыми, к сожалению, так и не получено.