Фотофоны для предметной съемки распечатать. Простые схемы для предметной съемки

Многие начинающие фотографы думают, что для занятий предметной съемкой необходима куча сложного и дорогого оборудования: генераторный свет, комплект которого может стоить как хороший автомобиль, собственная студия, различные аксессуары.

На самом деле, главное, что нужно знать - это принципы работы со светом. А основной постулат такой: то, как мы видим и воспринимаем предмет, определяется отраженным от него светом. То есть, для того, чтобы получить хороший снимок предмета, нужно правильно сформировать в нем отражения. Причем, это справедливо для всех видов поверхностей - глянцевых, матовых и комбинированных.

Второй основополагающий постулат: угол падения равен углу отражения. То есть, если вы фотографируете какой-то предмет со сложной поверхностью и не знаете, куда поставить свет, чтобы получить определенный блик - направьте от камеры на это место предмета узкий пучок света (сфокусированный свет фонарика или лазерной указки). Отраженный свет покажет вам, куда необходимо установить источник света.

Как видите, все достаточно просто, нужно только уметь применить эти знания на практике.

А теперь я покажу вам несколько способов съемки предметов, не требующих дорогого оборудования.

Съемка на черном фоне.

В результате свет поступает слева, справа и сверху, что и дает блики на предмете. Регулируя расстояние между предметом и флагом, мы сможем регулировать ширину бликов. Можно также сдвигать сам флаг и предмет в стороны, чтобы получить блики разной ширины на краях.

Слева расположен отражатель размером 1х1 м. Такой отражатель позволяет получить растянутый градиент слева на предмете или большой блик на стекле.

Камеру, естественно, нужно устанавливать на штатив. Про подбор параметров съемки рассказывать не буду, так как одно и то же тысячу раз повторять не хочется. Если есть какие-то затруднения - изучайте статьи и уроки на сайте, так как должно быть понимание, а не тупое копирование настроек камеры и схем света.

Съемка на белом фоне.

Принцип съемки на белом фоне простой. - фон должен быть ярче, чем объект. Причем, настолько, чтобы при нормально экспонированном объекте фон получался чисто белым или очень близким к чисто белому (чтобы не потерять края предмета).

Чрезмерно яркий фон - это тоже плохо. Края объекта начнут пересвечиваться и пропадать.

Одна из схем, которой я пользуюсь

Не следует использовать вместо акрила ватман или бумагу! На просвет они дают очень плохую, неравномерную текстуру. Если нет возможности приобрести молочный пластик, можно использовать другой материал - пленку для печати Backlite. Ее можно купить в фирмах, торгующих материалами для рекламной печати. Данная пленка дает очень хорошее рассеяние света.

Схема получается несколько сложнее, но в качестве источников вы можете использовать любые приборы, хоть настольные лампы. Важно только, чтобы их цветовая температура была одинаковой.

В качестве отражателя я использовал белую потолочную плитку из вспененного пластика, прорезав в ней отверстие для объектива.

Результат при этом получается вот такой

Хочу также напомнить, что световые схемы - это не рецепты на все случаи жизни. Нужно, в первую очередь, исходить из того, какой предмет вы снимаете и для чего.

И насчет оборудования. Качественное, дорогое оборудование, несомненно, дает огромные возможности для тонкого управления светом. Источники имеют очень стабильные характеристики, например, цветовую температуру, Вспомогательное оборудование, такое как предметные столы, конусы, рассеиватели - не вносят никакой посторонней окраски в освещение. Все это помогает заниматься непосредственно съемкой, а не поиском каких-то решений. Но, если фотограф не умеет работать со светом, никакое оборудование не поможет. И наоборот, фотограф, знающий и умеющий применять на практике принципы работы со светом, сделает хороший снимок практически с любым бюджетным оборудованием. Правда, это займет намного больше времени.

Если вы увлекаетесь предметной или фуд-фотографией, любите снимать натюрморты, то знаете, что одна из составляющих хорошего снимка - подходящий фон. Повторяясь от снимка к снимку, фон может стать частью узнаваемого стиля фотографа.

Для фотосъемки используются как светлые и однородные поверхности, так и фактурные: в ход идут винтажные деревянные столы, разнообразные ткани, а также поверхности из настоящего или искусственного мрамора, кирпича и даже асфальта.

Как же найти хороший фон? Хорошо, если в вашей квартире или студии уже стоит «фактурный» стол (правда, оттирать с него последствия насыщенной фуд-съемки все равно не очень легко и приятно). Фотографы часто используют реальные или специально сделанные куски различных материалов, но все это богатство нужно где-то хранить и весьма неудобно транспортировать.

Читайте инструкцию, как можно с минимальными денежными затратами сделать фотофон своими руками. Такие фоны почти невесомы, легко перемещаются и (что немаловажно) очень легко чистятся.

Способ 1. Фотопечать на пенокартоне

Печать на пенокартоне широко применяется в фотографии. Такие отпечатки часто вешают на стену - они недорогие, при этом яркие, легкие и прочные. Что если использовать эту технологию для нашей задачи?

1. Найдите исходник. Нет никаких ограничений, какое изображение вы можете использовать для печати: оштукатуренную стену, старые обои, крашеные старые доски в стиле шебби-шик, кирпичную стену, мрамор… Нужно лишь самостоятельно сделать фотографию понравившейся поверхности или найти ее на одном из стоковых сайтов. Убедитесь, что разрешение изображения не ниже 250-300 dpi.

2. Где печатать. Без труда можно найти фотоцентр, фотолабораторию или полиграфию, предлагающую услугу печати на пенокартоне - выбирайте подходящую по цене.

3. Выберите параметры. Толщина пенокартона должна быть не меньше 5 мм. Выбирайте матовую печать (глянцевая поверхность даст ненужные блики и отражения, что совсем не подходит для нашей цели). Подходящий размер выбирайте по своему вкусу. По опыту, размер 50х70 см хорошо подходит в качестве поверхности для раскладывания предметов, а 100х120 см можно использовать в качестве задника (стены).

4. Оцените результат. Сделанные таким способом фотофоны чаще всего получаются действительно удачными. И все же, некоторые отпечатки могут выглядеть ненатурально. Не стоит расстраиваться - просто переверните их на другую сторону. Так как изнанка белая, их можно весьма эффективно использовать в качестве отражателей. Еще один вариант - имитация поверхности подоконника. Прекрасно подойдет, если ваш недостаточно белый, все еще каменный (привет, СССР) или просто вечно заставлен очень нужными штуками.

Итак, попробовать стоит. Будьте готовы к тому, что не все отпечатки могут получиться идеально, но в случае удачи вы получите долговечный, легкий как пушинка и приятный в работе фотофон.

Способ 2. Виниловые обои/фоны

Они доступны во всех возможных цветах и текстурах, от дерева до гранита - нужно только хорошо поискать в отделе обоев строительного супермаркета. Отпечаток сделан на виниловом полотне, которое можно легко скрутить в рулон и поставить в угол/унести. Разумеется, перед тем, как использовать такие обои в качестве фона для фотосъемки, края нужно чем-то прижать, а еще лучше - приклеить, чтобы рулон не сворачивался.

Вы также можете купить специальные фотофоны из винила. Компании вроде Swankyprints пересылают их по всему миру. Но будьте готовы к тому, что качество может быть разным. На некоторых печать безупречна, у других не очень, и какой достался вам - узнаете, лишь распаковав свою посылку. А еще цена за доставку кусается, лучше заказывать сразу несколько. В России тоже есть интернет-магазины виниловых фотофонов. Возможно, проще и дешевле будет выбрать их продукцию.

Способ 3. Самоклеящаяся пленка

Если вам не лень поработать руками, то вы можете создать стильный фон буквально за копейки. Вам понадобится все тот же пенокартон и самоклеящаяся пленка. Пленка продается в строительных супермаркетах (вот пример «мраморного» покрытия за 127 рублей), а пенокартон - в магазинах для художников ( он стоит 204 рубля).

Материалы:

  • самоклеящаяся пленка;
  • переплетный картон;
  • сухая чистая тряпка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Вычертите на картоне форму необходимого размера. Такого же размера вычертите форму на пленке. Вырежьте формы канцелярским ножом по линейке.

Шаг 2. Отделите защитный слой пленки от бумаги. Аккуратно приложите декоративный рисунок пленки клейкой стороной к основе, прижмите ладонью. Одной рукой продолжайте снимать бумагу с пленки, а другой рукой разглаживайте рисунок, используя чистую сухую тряпку.

Шаг 3. После склеивания проверьте, не образовались ли на поверхности пузырьки. Если пленка приклеилась неровно или появились складки, ее можно быстро переклеить. Но спустя час отделить пленку от основы будет невозможно.

Вот и всё

Стильная поверхность готова к вашим фотоэкспериментам. Поделитесь в комментариях, какой способ понравился вам больше всего или предложите свой вариант.

В предметной или портретной съемке важен не только объект, но и его окружение. Само собой, ключевой момент — освещение. Но есть еще одна важная составляющая — фон. Он не должен отвлекать внимание от предмета/модели. В то же время фон помогает качественно представить то, что находится в объективе фотографа.

Что мы предлагаем

В нашем каталоге вы найдете фотофон для предметной съемки, удовлетворяющий вашим требованиям. Мы предлагаем такие изделия:

  • виниловые — сделают ваше фото ярким и необычным;
  • пластиковые — считаются универсальными и наиболее востребованными, благодаря износостойкости и невосприимчивости к воде;
  • бумажные — наиболее доступные, вариативные по цветовому спектру, но недолговечные;
  • тканевые — как и бумажные, используются уже давно, привлекают многообразием расцветок, но не считаются самыми практичными.

Как выбрать фон

Перед тем, как купить фон для предметной съемки, ответьте для себя на вопрос о том, какие съемки проходят в студии чаще всего. Стоит решить, сколько фонов вы готовы купить. Стандартный вариант — черный или белый «задник», реже — серый. Как правило, такие фоны есть в любой студии.

Хотите расширить модельный ряд — выбирайте на свой вкус, строгих правил в отношении цвета нет. Единственное, если вы используете полотно для дальнейшей замены фона в программах постобработки, выбирайте цвета, которые реже встречаются на моделях/предметах.

Кроме гаммы оттенков стоит определиться с материалом:

  • фоны из бумаги стоят дешевле всех, однако они быстро изнашиваются, пачкаются, не подходят для аквасъемки;
  • ткань — на фото выглядит эффектно, служит долго (можно стирать), но не всегда дает идеально гладкую поверхность;
  • пластик и винил - материалы, пришедшие в фотоиндустрию не так давно, долговечные, многофункциональные, более дорогие, обеспечивают гладкий «задник» без заломов и складок.

Чтобы приобрести фон для предметной съемки в Москве, оставьте заявку на сайте интернет-магазина Фотогора. У нас удобная доставка в Москве и Московской области. Не можете выбрать? Мы предоставим профессиональную бесплатную консультацию.

Фотографии предметов, сделанные на белом фоне востребованы составителями каталогов и различными интернет магазинами. Также подобные снимки используются в рекламе и журналах. Такие фотографии охотно принимаются в стоки, поэтому есть реальная возможность заработать на этом.

Всё, что потребуется для предметной съёмки на белом фоне:

  • Обычное оргстекло
  • Белый ватман
  • Скотч или любая липкая лента
  • Лампа

Шаг 1. Создание фона

Прежде всего, необходимо разместить рядом два стола или любых других надёжно стоящих поверхности для того, чтобы между ними расположить оргстекло. Вокруг столов желательно оставить свободное пространство, чтобы было удобно настраивать композицию и работать с камерой. Под стеклом между столами устанавливается подсветка фона. Свет должен быть мягкий. Его следует направить вверх.

Теперь нужно прикрепить к фону лист белой бумаги. Обязательно использовать лист большого формата, чтобы не делать шов. Не следует брать слишком плотную бумагу. Она должна пропускать свет. Закрепить лист бумаги можно липкой лентой.

Теперь можно включить подсветку снизу и посмотреть, как работает вся конструкция. Если лампу включить через регулируемое сопротивление, такие продаются в виде выключателей для регулировки яркости ламп в бытовых помещениях, то можно регулировать яркость подсветки.

Шаг 2. Устанавливаем источник света сверху

Кроме нижней подсветки фона нужно ещё и верхнее освещение.

Чтобы сразу настроить свет правильно, нужно взять объект, который мы будем фотографировать и установить его на фон. Далее устанавливаем камеру на штативе и кадрируем снимок. Располагаем источник света сверху. Регулируем яркость и положение верхней подсветки таким образом, чтобы тени подчеркнули форму объекта и не выбивались из общей концепции.

Важно, чтобы на объектах не появлялись глубокие тени. Переходы света и тени должны быть плавными. Не должно быть провалов в чёрное и пересветов с потерей деталей. Используя источник света с настраиваемой яркостью, можно легко добиться хорошего результата. При использовании обычной лампы без регулировки яркости можно выполнять настройку отдаляя и приближая её к объекту съёмки. Также, чтобы уменьшить силу светового потока и рассеять лучи можно использовать лист бумаги перед лампой. Получится самодельный софтбокс.

Шаг 3. Настройка экспозиции и баланса белого

Чтобы меньше работать со снимками в графическом редакторе, баланс белого лучше настроить сразу. Это существенно облегчит работу. Для этого лучше всего воспользоваться ручной настройкой баланса белого по серой карте. С настройками экспозиции будет сложнее, однако, достаточно в ручном режиме сделать несколько тестовых снимков и внести корректировку.

Шаг 4. Что проверять перед началом съёмки?

После того, как сделаны несколько тестовых снимков, настроена экспозиция и баланс белого, нужно убедиться, что подсветка фона равномерная. Края не должны становиться серыми. На фон не должна ложиться тень от объекта съёмки. Если вам предстоит сделать не меньше сотни снимков, то следует сразу всё правильно настроить, иначе процесс обработки снимков может стать невероятно утомительным.

Шаг 5. Коррекция снимка в Photoshop

Каждый снимок желательно подвергнуть обработке для создания идеального контраста и цвета. Также иногда приходится увеличивать резкость. Первое, что нужно сделать, это проверить при помощи инструмента «Цветовой эталон » (Color Sampler) равномерность белого фона. Сделайте замеры в различных областях фона по всей площади фона. Везде должен быть белый цвет.

Для белого цвета все показатели R, G, B должны быть на значении 255.

Далее нужно поработать на корректирующем слое «Уровни » (Levels). Гистограмма покажет распределение тонов на снимке. У нас будет много провалов в белый на фоне и возможно будет отсутствовать чёрный. Чтобы привести снимок к нормальному контрасту, следует левый ползунок подтянуть к началу гистограммы. Также можно слегка сдвинуть и правый ползунок. В целом, нужно ориентироваться по тому, как снимок выглядит.

Ценральным ползунком настраивается общая яркость, так что этот параметр можно настраивать по своему усмотрению. На всех снимках желательно слегка повышать резкость. Для этого лучше всего подойдёт фильтр «Умная резкость » (Smart Sharpen). Значения данного фильтра подбираются индивидуально для снимков.

Вывод

Все проделанные действия можно записать в экшен и использовать при пакетной обработке. Это существенно ускорит коррекцию фотографий. Качественно сделанные и обработанные снимки очень хорошо подойдут для стоков, так что предметная съёмка на белом фоне - это не только сложное и увлекательное занятие, но и возможность заработать на своём увлечении.

Как сделать свои фотографии стильными? Многие не задумываются, а ведь именно бэкграунд снимка играет важную роль в общей композиции кадра. Какой фотофон для фото выбрать? Для вас бы собрали 12 лучших и бюджетных идей, которые можно воплотить в домашних условиях!

Кристально чистый

Идеальный белый бэкграунд – это классический фотон для фото, который удачно подойдет для 80% снимков. К тому же, под универсальный фон можно наложить любую текстуру в фото- и видеоредакторе, какую вы только захотите. Из материалов можно выбирать что-то из этого:

  • простыня;
  • одеяло;
  • марля;
  • длинноворсовый шерстяной ковер;
  • выкрашенная фанера;
  • ламинат;
  • недорогие столешницы из IKEA.

Если вы хотите купить фотофон для фуд фото, то фанера – это не самый удачный вариант. Когда на нее попадают капли воды, то она всё хорошо впитывает и имеет свойство разбухать. А это в кадре выглядит не очень эстетически красиво.

Белый ламинат разного размера можно купить в любом строительном магазине.


Фанера

Фанера – очень интересный и легкий материал для фотофона. Она представляет из себя тоненькую дощечку с деревянной однородной текстурой. Купить ее можно в строительном магазине.

Сама по себе фанера является прекрасным фоном для снимков. Но если вашим фотографиям не хватает изюминки, то можно обработать лист морилкой, чтобы придать ему иной оттенок или покрасить краской.

Важно помнить, что такой фотофон для фото не переносит много влажности. Сразу стоит отказаться от снимков с использованием воды или брызг.

Цена за лист начинается от 200 рублей.


Панели

В строительном магазине в отделах с обоями можно найти декоративные панели для потолка из дерева или пенопласта. Они бывают как абсолютно ровными, так и рельефные с выпуклыми рисунками. Их приятная на ощупь текстура отлично смотрится в кадре. Для фона понадобится 4 или 9 квадратов.

Подобная панель служит отличным светоотражателем в предметной съемке.

Цена: от 50 рублей.


Самоклеющаяся пленка

Самоклеящаяся пленка с различными принтами и текстурами, которые продаются также в строительных магазинах, способна задать настроением вашим фотографиям. Если хорошо поискать на Алиэкспресс, то можно найти самоклеющаяся бумагу с эффектом мрамора , дерева , камня и других природных пород. Пленку лучше всего клеить на плотную МДФ бумагу или оргалит.

Самоклеющуюся пленку можно найти в магазинах Fix Price.

Цена: от 100 рублей.


Бетон

Непростой фотофон для фото сделать, на первый взгляд, довольно сложно. И лучше отдать это в руки знающим людям. Для создания бетонного бэкграунда понадобится цемент (или цементо-содержащие продукты: плиточный клей, затирки) и вода.

Всё это нужно смешать друг с другом. Нанести на ДВП интерьерную грунтовку и дать ей высохнуть. А затем мазками с помощью шпателя покрыть цементной смесью (гипосвой) ДВП или лист фанеры. Когда это всё высохнет, у вас получится эффект настоящего бетона. Выглядит вполне неплохо!

Белый гипсовый фотон подойдет для тортов, капкейков и прочей выпечки.

Цена: от 250 рублей.


Крафт бумага

Следующий фотон фон для фото – это крафт бумага. Снимки с таким бэкграундом получаются очень интересными. Универсальный фон подойдет абсолютно для любого натюрморта и других вещей. Купить бумагу можно в любом творческом и строительном магазине или заказать по интернету. Она продается в рулонах или идет сразу листами. Использовать можно ее в качестве ровной поверхности или немного помятой.

Идеальный фотофон для маникюра, ногтей или демонстрации украшений.

Цена: от 100 рублей.


Картон

Однозначным плюсом такого материала является то, что картон имеет огромную цветовую палитру. Именно с помощью него можно создавать оригинальные и яркие снимки. Но среди недостатков надо выделить то, что этот материал совсем не переносит влаги, всё хорошо впитывает и образует на своей поверхности разные пятна. Он довольно быстро портится, и его хватает на пару фотосессий.

Цена: от 100 рублей.

ДВП или древесноволокнистая плита – это идеальный материал в качестве основы для фона. Его можно выкрасить или клеить на него бумагу. ДВП 60*120 см стоит около 80 рублей.


Ткани

Здесь фантазия нет предела. Ткани можно выбирать на ваш вкус различных текстур и фактур, начиная от мешковины и заканчивая скатертью или от шифона до органзы. Сочетать их можно с абсолютно разными предметами для достижения идеальной композиции.

Помимо тканей подойдут:

  • полотенца;
  • шторы;
  • скатерти;
  • шарфы;
  • свитера крупной вязки;
  • шелковые наволочки;
  • чехлы для мебели.

Цена: от 100 рублей за метр.

Безумно красиво смотрится, если ткань немного смять и придать фону рельефности.


Керамика

Керамическая плитка или керамогранит – это весьма неплохой фотофон для фото. Если у вас после ремонта осталось несколько плит, то вы смело можете использовать этот бэкграунд для своих кадров.

Если в вашей ванной комнате хорошее освещение, и положена красивая керамическая плитка, то почему нет? Это же идеальное место для снимков под расслабляющий шум воды! В итоге можно получить необычные изображения с потрясающими эффектами!

Фото одежды на таком фотофоне будут смотреться просто восхитительно!


Металлический щит

Как сделать имитацию металлической поверхности в домашних условиях? Выход есть! На помощь приходит металлический щит. Найти его гораздо проще, чем вы думаете. Вовсе не надо искать его по району или выкупать у местных мужиков за бутылку. Найти лист алюминиевой поверхности можно в любом строительном магазине.